Основные принципы прайминга для эффективной рекламы

Реклама возникла вместе с торговлей, она способствовала знакомству потребителя с товаром и увеличению продаж. В настоящее время реклама стала очень востребованной и стала социальным институтом. Она выполняет функции осведомления, информации, убеждения, стимулирования, напоминания. Главным правилом является то, что рекламу нельзя воспринимать отдельно от носителя. Она создается с учетом потребителя рекламируемого товара. Для эффективности рекламы на просторах СМИ, необходимо выделять важные факторы, к которым относятся возрастные категории, количество аудитории и качество рекламы.

Было доказано, что фильмы и телевизионные передачи, транслируемые в СМИ, могут подготавливать целевую аудиторию для более эффективного восприятия рекламы. Этот метод называется праймингом в рекламе, что в переводе с английского языка обозначает «подготовка», «подсказка». Основой этого метода является то, что полученная информация влияет на следующую информацию неосознанно, то есть на подсознательном уровне. Благодаря этому методу реклама более эффективно воспринимается потребителем и надолго остается в памяти. Например, вы смотрите фильм ужасов, и на самом страшном моменте он прерывается рекламой успокаивающего средства. Или вы смотрите передачу для молодых мам, а прерывается она рекламой средств по уходу за ребенком. В первом и втором примере, рекламируемый предмет вы не сможете проигнорировать, а он отложится в вашей памяти надолго или повлияет на вас так, что вы решите его приобрести. Важно отметить, что прайминг не зависит от целей потребителя, он чаще влияет непроизвольно на принятое решение, которое происходит на подсознательном уровне. Если вы раньше не собирались приобретать тот или иной предмет, то теперь он для вас может стать очень важным.

праймингНеобходимо отметить, что прайминг в рекламе может оказывать как положительное влияние, так и отрицательное. Это не просто заказать раздачу листовок. В основу было взято психологическое испытание, проведенное Р.Уайр-мл. и Т.Срулл. Для этого испытания взяли две экспериментальные группы. Одной компании людей раздали карточки со словами, которые вызывают положительные эмоции, а второй группе, со словами, которые вызывают совершенно противоположные эмоции. После этого двум группам было выдвинуто задание, рассказать о том или ином человеке. Группа с положительными эмоциями высказывала хорошее мнение о человеке. Группа с отрицательными эмоциями не очень лестно отзывалась о человеке. Этот метод активно используется СМИ, только вместо карточек выступает передача или фильм, которые вызывают необходимую реакцию. Принцип очень прост. Мозг запоминает лучше информацию в возбужденном состоянии. Даже если вы забудете о рекламе через несколько минут, то при выборе товара в магазине мозг на подсознательном уровне укажет на необходимый товар или марку как на раздражитель и заставит остановить на нем внимание.

Политическая реклама тоже тесно связывается с таймингом. Если передача абсолютно не связана с политикой или волнующей ситуацией в экономике, то предвыборная агитация не будет воспринята должным образом. Поэтому на развлекательном канале будет неуместна реклама с предвыборной агитацией. Также передача нейтрального характера не воспринимается после ряда насыщенных предвыборных агитаций, особенно теми людьми, которые пристально следят за политической ситуацией в стране или регионе.

Прайминг в эффективности рекламы, еще не полностью изучен, но результаты уже дают свои плоды и активно используются на телевидении. После передачи о полезных продуктах, более положительно будет восприниматься информация продуктового характера. Сейчас можно наблюдать на телевидение большое количество передач, рассказывающих потребителям о пользе или вреде продуктов, которые предлагаются на полках магазинов. Очень уместна будет после завершения передачи реклама этих продуктов. Также в период предвыборной гонки многие каналы создают передачи политического характера. Здесь тоже более уместна будет политическая реклама кандидата, чем, например, зубной пасты или макарон. Даже если  распространять рекламу по почтовым ящикам, она может дать разные эффекты в зависимости от региона  и аудитории.

В США в сфере прайминга добились более значимых результатов, чем в нашей стране. Поэтому на многих каналах штатов можно наблюдать рекламу, например, средства от изжоги, во время трансляции фильма, где у главного героя проблемы с желудком. На отечественных каналах можно часто встретить прайминг на канале НТВ, где после разоблачительных передач обычно транслируют рекламу этой же сферы.

Хорошо развит прайминг в интернете. При вводе интересующей вас информации, автоматически появляются рекламные статьи касающейся темы. Этот метод оказался наиболее эффективным и многие рекламодатели начали его активно использовать, воздействуя напрямую на необходимого потребителя.

Запросить прайс-лист

Отправить резюме

Для оформления заказа, заполните поля этой простой формы.
Поля, отмеченные «*», являются обязательными для заполнения.

Контактные данные




Информация о вакансии





captcha



Запрос прайс-листа

Для оформления заказа, заполните поля этой простой формы.
Поля, отмеченные «*», являются обязательными для заполнения.





Запрос комерческого предложения

Для оформления запроса, заполните поля этой простой формы.
Поля, отмеченные «*», являются обязательными для заполнения.







captcha



Отправьте сообщение

Для отправки сообщения, заполните поля этой простой формы.
Поля, отмеченные «*», являются обязательными для заполнения.